Балетный костюм: Неизменная классика в современности — MyLifeDance
Мои предпочтения
Город:
Стиль танца:
← вернуться ко всем статьям

Балетный костюм: Неизменная классика в современности

14.11.2015 Мода

балетный_костюм.jpg

Балетный костюм. Неизменная классика в современности.

Костюм – неотъемлемая часть балета, как и любого другого вида сценического искусства. Балетный костюм подчёркивает каждое движение танцоров, передаёт определённый образ зрителю, наполняет танец изысканной лёгкостью, красотой и грацией. Когда мы слышим слово балерина или балет, в наших мыслях молниеносно возникает образ девушки в белой пачке и пуантах. Одежда балетных танцовщиков – олицетворение чистоты, романтики и потрясающего великолепия.

Балетная униформа делится на три составляющих: одежда для тренировок, элементы одежды и аксессуары для разогрева мышц во время тренировок и костюмы для выступлений. Одежда для тренировок должна быть облегающей, но не стесняющей движения и обязательно однотонной, чтобы не отвлекать хореографа и партнёра во время занятий. Лучшим вариантом для балетного класса будет трико – специальный обтягивающий костюм от плеч до щиколоток. В трико занимается, как правило, мужская половина танцовщиков балета. Балерины же отдают предпочтение купальникам (боди с длинными или короткими рукавами) и колготкам или лосинам. Для репетиций непосредственно концертного номера, девушки обязательно надевают специальные пачки или многослойные юбки, чтобы партнёр мог лучше чувствовать все нюансы движения балерины. В тренировочном зале танцовщики часто надевают гетры или вязаные рукава, чтобы грамотно разогреть все мышцы перед выполнением сложных элементов. Что касается балетной обуви, то важно отметить, что начинающие танцовщики занимаются в кожаных или атласных балетках. Лишь после основательной подготовки, с разрешения тренера, балерина встаёт на прелестные пуанты – особый вид обуви, который закрепляется на ноге девушки с помощью лент, а носок имеет жёсткую колодку.

Балетные костюмы для выступлений могут быть самыми разнообразными, это зависит от сюжета спектакля и от распределения танцевальных партий. Но всё же существуют некоторые основные составляющие балетного костюма: пачка, корсет, купальник (боди) колготки, лосины, пуанты, колет, хитон и трико.

Балетная пачка бывает двух видов: шопеновская «шопенка» и классическая. Шопенка представляет собой многослойную воздушную юбку ниже колена, изготовленную из мягкого фатина или органзы. Классическая пачка – короткая юбка, состоящая из нескольких слоёв плотного фатина. Радиус классической пачки составляет 48 см., но эта цифра может варьироваться в зависимости от роста и телосложения балерины. Танцевать в такой пачке – целое искусство, ведь здесь будут заметны любые погрешности и недостатки фигуры. Именно поэтому в классических «жёстких» пачках танцуют балерины, обладающие идеальной фигурой и пропорциями, а также способные выполнить танец без ошибок. У балетной пачки также есть название тюника – это по сути одно и то же. Верхняя часть костюма балерины может представлять собой, как расшитый корсет, так и простой купальник на бретельках или с длинными рукавами. В зависимости от тематики спектакля костюмы дополняются различными особенностями и аксессуарами. Ещё одной разновидностью балетного костюма является хитон – однослойная, чаще всего шифоновая, юбка или платье. В хитоне, например, исполняется танцевальная партия Джульетты. Мужские партии исполняются в трико, лосинах, колете – верхней части мужского балетного костюма. Балетмейстер танцует в специальных мужских легинсах (или лосинах) и балетках.

Балетный костюм – элемент художественного замысла режиссера постановщика. Несмотря на большое разнообразие, балетная одежда сохраняет свою неизменную классическую составляющую. Сочетание множества цветов и орнаментов, дополнение костюма разными элементами – всё это создаёт определённый сценический образ танцовщика. Но какими бы не были внешние детали, суть и изначальная самобытность балетного костюма остается прежней. Ведь классика – это не просто красивое слово, это невероятная глубина образа, уходящая своими корнями далеко в прошлое, которое не перепишешь!

Автор текста: Екатерина Солдатова

comments powered by HyperComments