Джаз-модерн: протест классической хореографии — MyLifeDance
Мои предпочтения
Город:
Стиль танца:
← вернуться ко всем статьям

Джаз-модерн: протест классической хореографии

30.10.2015 Вдохновение

jazz-modern-mylifedance.jpeg

Джаз-модерн. Изначально танец зародился, как протест классической хореографии и носил название «Модерн». Модерн появился в конце 19 века в Германии и США. Это не просто танец, а целая идеология, которая воплощала в жизнь стремление к чему-то новому непохожему, свободному от канонов и строгих правил исполнения. Основатели модерна мечтали создать совершенно другую хореографию, которая отвечала, по их представлению, идеям и потребностям 20 века. Основоположниками танца стали две Американские танцовщицы, которые поразили своими, новыми для того времени, художественными постановками всю Европу! Лои Фуллер и Айседора Дункан заставили мир встряхнуться и посмотреть на хореографию совершенно другими глазами. Лои Фуллер в 1892 году потрясла Францию невероятным танцем «Серпантин», в основе которого лежали свободные плавные и резкие движения, а в качестве костюма она использовала два огромных куска ткани. Но всё же настоящей создательницей нового танцевального направления стала именно Айседора Дункан, источником вдохновения для которой являлась природа и сама жизнь. Она создала танец полностью свободный от стандартов, условностей и предубеждений. Она выпустила наружу свои эмоции и истинные переживания. «Танец будущего» ярко и искусно выражал чувства танцовщицы и не был похожим ни на одно из существующих в то время танцевальных направлений. Танцовщица наполняла каждое движение глубоким эмоциональным содержанием, её танец был похож на захватывающую театральную постановку.

jazz-modern-2-mylifedance.jpg

Также известными танцорами «Модерна», которые привнесли в танец свои идеи были: Марта Грэм, Тэд Шоун, Мэри Вигман и другие. Еще одним источником формирования модерна стала система ритмопластического танца Э.Жака-Далькроза. Здесь, в отличие от мировоззрения Дункан, танец не был полностью произвольным, а состоял из ритмопластических движений, каждое из которых соответствовало отдельным музыкальным звукам. Модерн помимо полной свободы движений и эмоций приобрёл черты чёткой выразительности жестов и позы. Первыми крупными постановками Э.Жака-Далькроза стали: «Эхо и Нарцисс» на собственную музыку, 1912 г. и свободный танец и опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика» 1913 г.

Каждый исполнитель создавал свою собственную школу, в которой воплощал собственные идеи в жизнь, привносил в «модерн» всё новые и новые оттенки. Например, австрийский хореограф Рудольф фон Лабан считал, что танец должен выражать внутренний мир танцовщика, а не содержание музыки. Именно поэтому он стал создавать постановки без музыкального сопровождения, такие как «Мерцающие ритмы» 1925 г. и другие. Множество хореографов привносили в танец свою интерпретацию, свои идеи. Благодаря многообразию мыслей и образов не существует единого стиля исполнения модерна, он у всех собственный и неповторимый.

jazz-modern.jpg

Ненасытные танцовщики хотели большего, и в процессе творческих поисков родилось ещё одно удивительное танцевальное направление джаз-модерн. Соединение джазового танца и модерна казалось нереальным, однако джаз-модерн стал невероятно востребованным и популярным. Помимо свободной философии модерна и ритмичности джаза, джаз-модерн включает в себя элементы классического балета. Танец сочетает в себе и пластику, и ритм, и чёткие движения, и импровизацию, и позу и прыжки с вращениями на одной ноге (как в балете). Джаз-модерн всемирно признан танцем с уникальной техникой исполнения, сочетающей в себе неповторимую спортивность и изысканность движений. Он стал именно той изюминкой, которую так искали танцовщики начала 20 века.

Свободный пластичный танец исполняется босиком или в специальных джазовках с низкой шнуровкой. Строгих требований к костюмам нет, но чаще всего это обтягивающие комбинезоны, лосины, трико. Девушки поверх лосин надевают короткие платья или туники, которые внешне напоминают балетную форму. Главное костюм должен быть удобным и лёгким, чтобы было хорошо видно каждый изгиб тела, каждую позу. 

Автор текста: Екатерина Солдатова

Смотреть хореографию джаз-модерн:

comments powered by HyperComments