Танцевальный переворот Айседоры Дункан — MyLifeDance
Мои предпочтения
Город:
Стиль танца:
← вернуться ко всем статьям

Танцевальный переворот Айседоры Дункан

15.10.2015 Персона

Айседора Дункан.jpg

«Кокетливому, грациозному жесту красивой женщины, я предпочитаю движение существа горбатого, но одухотворённого внутренней идеей. Нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза красота линий сама по себе – абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». с. Айседора Дункан

Великая танцовщица, создатель свободного пластического танца Айседора Дункан родилась в 1877 году. Девочку с самого раннего детства тянуло к искусству, и в возрасте 13 лет она бросает школу, чтобы заниматься танцами и музыкой. Айседора не просто танцевала, она жила танцами. Она считала, что танец – это естественное состояние человека, это возможность показать свои чувства, эмоции, переживания. Танец – это стихия, это единство с природой, это неповторимый язык тела, который будоражит воображение и заставляет сердце трепетать в груди. Айседора Дункан настолько глубоко, искренне и проникновенно проживала свой танец, что её выступления были похожи на захватывающие театрализованные представления. Ей всегда хотелось большего, она всю жизнь находилась в творческих поисках, она поражала, удивляла, шокировала. Первым, кто повлиял на танцевальный стиль Айседоры, стала танцовщица Лои Фуллер. В 1902 году Дункан принимала участие в совместных выступлениях с Лои. Когда Айседоре исполнилось 18 лет, она переехала в Чикаго и начала там выступать в местных клубах. Она танцевала босиком и в хитоне (греческой нижней одежде), чем приводила зрителей в шок. Она была настоящей изюминкой, новшеством в те времена, ведь никто до неё не осмеливался танцевать в таком стиле. Дункан была неисправимой активисткой и в 1903 году во время пребывания в Греции, она стала инициатором строительства Храма, где собиралась проводить танцевальные занятия. Сейчас там располагается «Центр изучения танца имени Айседоры и Раймонда Дункан». Айседора выступала в храме под музыкальное сопровождение хора мальчиков. Позже, вместе с этим хором она дала множество концертов в Германии.

Айседора гастролирует по России, где у неё появляется множество поклонников и последователей её танцевальной философии, которые впоследствии открыли собственные школы свободного пластического танца. Именно в России ей впервые официально предложили открыть свою танцевальную школу. Айседора останется в России и скажет:

isadora_duncan_4.jpg

«Прощай неравенство, несправедливость и животная грубость старого мира, сделавшего мою школу несбыточной!».

Как раз в это время она знакомится с Сергеем Есениным и, несмотря на множество предыдущих романов, впервые по-настоящему выходит замуж. Правда, этот брак продлился всего два года. Ей было 43, ему 27. Все творческие натуры часто ругались, что привело к окончательному разрыву.

Единственный «мужчина» с кем Айседора была вместе всю жизнь и отдавалась ему целиком – это танец! Несчастная в личной жизни, пережившая смерть троих детей, женщина с тяжёлой судьбой, Дункан оставалась верна танцу. Айседора удочерила шесть своих учениц, которые в будущем продолжили танцевальные идеи своей матери и учителя. Столько поклонников, столько разных встреч и разлук, а великая танцовщица всегда была одинока и несчастна. Всё, что у неё было, она отдавала танцу, публике, своим ярким и восхитительным выступлениям.

Айседора Дункан трагически погибла в 1927 году в возрасте 50 лет в результате нелепой случайности. Она удушилась собственным шарфом, который попал в ось автомобиля, на котором она поехала на прогулку. Мир навсегда запомнил Айседору Дункан как величайшую танцовщицу, совершившую огромный танцевальный переворот. Она не боялась выражать свои чувства в танце, не боялась жить так, как она считала правильным. Ей было невыносимо мириться со строгими правилами и канонами, с непонятными для неё взглядами того времени и, конечно, с чёткими линиями балета. Танец – есть жизнь, а в жизни нет ничего идеального. В жизни есть чувства, эмоции, переживания, поэтому нужно танцевать так, как чувствуешь, считала бунтарка.

Айседора Дункан.jpg

Благодаря революционному настрою Айседоры Дункан, её потрясающим свободным танцам, родилось множество уникальных танцевальных направлений, таких как модерн, джаз-модерн и другие. Тысячи людей по всему миру стали последователями знаменитой танцовщицы, они взглянули на танец совершенно по-другому. Имя Айседоры Дункан всегда останется на устах и в сердцах любой танцевальной эпохи. Над памятью время не властно!


Автор текста: Екатерина Солдатова

comments powered by HyperComments